Реклама гемблинга в России
Posted: 11 мая, 2021
Updated: 11 мая, 2021
-
Реклама гемблинга в России: что говорит закон
-
Реклама онлайн и оффлайн букмекеров в России
-
Гугл - доступная площадка для рекламы
Сфера азартных игр традиционно находится под пристальным вниманием российских законодателей. Как известно, реклама гемблинга в России регулируется законом «О рекламе». Она накладывает ограничения на продвижение игорных заведений наземного и онлайн форматов, нарушение которых влечет за собой административную ответственность.
Реклама всегда направлена на привлечение новых клиентов/покупателей товаров или услуг. Сфера азартных игр не является в этом отношении исключением. Реклама гемблинга в России способна привлечь новых игроков на сайты онлайн азартных игр в России. Хотя пока что имеющиеся ограничения создают сложности для операторов онлайн казино, покер-румов и других площадок. Как и с азартными играми в целом, вопрос их рекламы в РФ сложный и неоднозначный.
Реклама гемблинга в России: Что говорит закон?
Федеральный закон «О рекламе» говорит, что реклама гемблинга в России легальна только в пределах специальных игорных зон. Осуществлять продвижение того или иного заведения, игры и т.п. позволяется через такие инструменты рекламы, как баннеры, листовки, email-маркетинг, рассылки. Кроме того, действующий закон разрешает рекламу в специализированных СМИ. Только она не должна занимать более 20% всего рекламного времени. Сайтам онлайн ставок на спорт в России разрешается продвигать свои услуги в сети, используя спортивные онлайн ресурсы или сайты спортивных ТВ-каналов. Например, перед чемпионатом мира 2018 российские БК получили право рекламировать свои услуги во время прямых трансляций матчей, а также в записях.
Несмотря на запрет рекламы гемблинга в России, игровые ресурсы находят способы продвижения своих услуг. Самым распространенным вариант — реклама онлайн казино в России на баннерах и видеовставках сайтов по показу художественных фильмов. Вместе с тем, требования и ограничения относятся не только к услугам заведений, но и к рекламе организаторов гемблинга. Поскольку операторы казино очень часто имеют лицензии офшорных стран (Острова Мэн, Кюрасао, Мальты и др.), они могут игнорировать российский закон. Регистрация сайтов в иностранных доменных зонах позволяет им это делать без особых затруднений. Все юридические вопросы и претензии со стороны РФ решаются в соответствии с законодательством той страны, в которой выдавалась лицензия.
Где можно рекламировать азартные игры
Рекламой гемблинга в России считается реклама основанных на риске игр и пари. Впервые нормы закона о правовом регулировании сферы вступили в силу в январе 2006 года. Это были поправки к закону о рекламе. Итак, средствами распространения рекламы гемблинга в России выступают:
- ТВ- и радиопрограммы с 22.00 до 7.00 местного времени
- здания, строения, сооружения легальных игорных заведений за исключением объектов транспортной инфраструктуры. Например, вокзалов, аэропортов, станций метро.
- периодические печатные издания, на обложках и в выходных данных которых есть информация о специализации указанных изданий на материалах рекламного характера, а также периодические печатные издания, предназначенные для работников игорных заведений и/или лиц, участвующих в гемблинге. Единственным исключением является реклама лотерей. Как известно, в России не накладываются ограничения на средства ее распространения. Болеее того, в ней разрешается использовать образы людей и животных. источник: Викиридинг
Весьма активно игровые площадки продвигаются через соцсети. Посты и видео-контент способствуют узнаваемости бренда. Они привлекают новых игроков на сайты онлайн азартных игр в России. Группы или отдельные пользователи социальных сетей могут быть заблокированы только в случае жалоб других пользователей. Другим эффективным инструментом рекламы гемблинга в России представляются партнерские программы/партнерки. Как известно, в них регистрируются операторы игорных заведений с целью продвижения своих сайтов. Как это работает? Сайты партнеров регулярно размещают у себя ссылки на площадки казино/покера/ставок и пр.
Реклама букмекеров в РФ
Не запрещено распространение рекламы на сайтах онлайн ставок на спорт в России во время прямых трансляций или записей спортивных событий, если общая продолжительность рекламы не превышает 20% от всего допустимого времени трансляции рекламы в подобных случаях. Однако есть ситуации, когда операторы БК могут быть оштрафованы, даже если их реклама не нарушает закон. К таким случаям относится реклама на:
- сайтах сетевых изданий физкультурно-спортивной направленности;
- официальных площадках всероссийских спортивных федераций или профессиональных спортивных лиг;
- сайтах владельцев/учредителей телевизионных каналов спортивной тематики, доступ к которым не осуществляется только на платной основе и/или с применением декодирующих устройств.
Однако на данный момент заблокировать рекламу онлайн игорных заведений не так просто. Этим занимается Роскомнадзор, но пока не совсем эффективно. Интернет – такое дело: закрыл один сайт, забанил рекламу, тут же появился другой со своей рекламой. Отследить подобные «телодвижения» весьма проблематично. Потому что нужно 24/7 мониторить сеть. А, как известно, число игровых ресурсов и рекламы только увеличиваться.
Реклама гемблинга в России: Гугл в помощь
Рекламировать сайты онлайн казино в России сегодня можно и через поисковики. Например, через любимый многими Goоgle. Понадобится пройти сертификацию на сайте — если реклама азартных игр разрешена местным законодательством. Государственная лицензия позволяет узнать информацию о рекламе гемблинга в стране регистрации сайта. Реклама азартных игр в Гугл показывается целевой аудитории на основе поисковых запросов. К контенту по азартным играм, который можно размещать в Гугл (при определенных условиях) относятся:
- реклама оффлайн гемблинга на реальные деньги
- реклама онлайн гемблинга на реальные деньги. Сюда относятся и ресурсы, на которых публикуется контент, связанный с азартными играми. А также ссылки на подобный контент. Например, игровой софт, подарочные сертификаты, промокоды, спортивные прогнозы.
- реклама симуляторов азартных игр (гемблинг без материального выигрыша)
В Гугл действуют ограничения для отдельных стран. Также есть возможность блокировки аккаунта в случае нарушений требований и правил со стороны пользователей. Операторы обязаны сами следить за изменениями юридических требований в своей стране и везде, где рекламируются их услуги. В случае неоднократных или серьезных нарушений операторам будет запрещено размещать рекламу в Gоogle. В эпоху тотального онлайна трудно обеспечить полный контроль какой-либо сферы, тем более гемблинга. Любители онлайн азартных игр в России давно ждут, когда российские законодатели проникнутся современными реалиями и изменят свое отношение к гемблингу в целом и к рекламе гемблинга в России, в частности. Операторы казино так или иначе находят пути обхода существующих ограничений. Точно так же, как игроки обходят запреты на игру.